Логотип сайта Все о трубах
Все о трубах

  • Трубы
  • Применение труб
  • Монтаж и обслуживание
  • Разное
  1. Главная
  2. »
  3. Разное

Соленоид что такое

Разное

  1. Соленоиды: что это такое, и основные неисправности и их устранение
    1. Что такое соленоид
    2. Где применяются соленоиды
    3. Насколько надежны соленоиды
    4. Как устранить неисправность в соленоиде
  2. Что такое соленоид в АКПП?
    1. Конструктивные особенности соленоида
    2. Управление функционированием соленоидов линейного давления
    3. Разнообразие соленоидов
    4. Неисправности соленоидов и их причины
  3. Магнитное поле соленоида. Формула, суть явления.

Соленоиды: что это такое, и основные неисправности и их устранение

Приветствую вас, дорогие мои читатели. Не буду вас утомлять терминами из энциклопедии, благо таких хоть пруд пруди. Постараюсь доходчиво и популярно рассказать про соленоиды, которые повсеместно присутствуют в наших автомобилях.

Что такое соленоид

Все просто: металлический или магнитный стержень , который помещен внутрь обмотки (катушки индуктивности). Когда на обмотку (катушку индуктивности) подается напряжение, создается магнитное поле, которое притягивает или отталкивает тот самый стержень. На конец стержня (сердечника) прикрепляется элемент, который необходимо привести в движение.

Где применяются соленоиды

Говоря коротко — в тягах. Другими словами если что-то нужно толкнуть или подтянуть, применяется соленоид. Соленоиды вы встретите в простых электромагнитных клапанах, тягах центрального замка, воздушных заслонках в климат контроле, которые могут принимать положение «открыто» или «закрыто». Но есть два узла в автомобиле, которые чаще всего упоминаются: топливная форсунка в распределенном впрыске и втягивающее реле в стартере — эти детали являются соленоидами.

Насколько надежны соленоиды

Сложно представить условия, при которых может сломаться сам соленоид. Его как минимум необходимо перегреть, чтобы повредить изоляцию в обмотке или подать напряжение выше номинального. Обычно ломается не сам соленоид, а узел, который приводится им в действие. Не важно, будет это АКПП, внутри которой имеется множество соленоидных клапанов, или привод заслонки рециркуляции воздуха — скорее сломается тяга или мембрана, а не соленоид. Вспомните: топливные форсунки щелкают почти всегда, в вот игла, приводимая в движение соленоидом со временем обрастает налетом, который не позволяет ей двигаться или плотно прилегать, в итоге форсунка или перестает открываться или теряет герметичность.

Как устранить неисправность в соленоиде

Для начала стоит убедиться, что соленоид цел. Для этого его необходимо прозвонить, чтобы исключить обрыв, после чего замерить его сопротивление, сравнив его с паспортным. Если сопротивление в норме и обрыва нет, переходим к следующему пункту.

Если соленоид цел, значит что-то мешает передвигаться его стержню. В клапанах адсорбера может всосать уголь, в заслонках забиваются грязью и жиром шарниры заслонок, в форсунках образуется налет или выработка — в общем попробуйте пошевелить механизм рукой, пытаясь понять, что мешает двигаться. Если рукой не долезть, или придется разбирать узел на свой страх и риск или промывать его моющими жидкостями или заменять, так и не узнав, что же случилось.

Помните: топливные форсунки и клапаны АБС пытаться разобрать и починить очень опасно. Это хорошо, если вы их просто сломаете, но если вам удастся их собрать, то последствия установки «восстановленной» детали будут скорее всего плачевными.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: myautoexp.ru


Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1983 .

(от греч. solen — трубка и eidos — вид) — проволочнаяспираль с током, характеризуемая числом витков на единицу длины п, длиной l, диаметром d, толщина провода и шаг спирали (винтовой линии)малы по сравнению с d и l. Термин «С.» применяют и в болеешироком значении — так называют катушки с произвольным сечением (квадратныйС., прямоуг.С.), и не обязательно цилиндрические (тороидальный С.). Различаютдлинный С. (l d )и короткий (l d). В тех случаях, когда соотношение между d и l специальноне оговаривается, подразумевается длинный С. В теоретич. физике модельюС. служит система поверхностных токов j П, текущих поцилиндрич. поверхности перпендикулярно к образующей (j П= nI, где I -ток моделируемого С.).

С. изобретён в 1820 А. Ампером (A. Ampere) для усиления открытого X.Эрстедом (Н. Oersted) магн. действия тока и был применён Д. Араго (D. Arago)в опытах по намагничиванию стальных стержней. Магн. свойства С. были экспериментальноизучены Ампером в 1822 (тогда же им был введён и термин «С.»), была установленаэквивалентность С. постоянным природным магнитам той же конфигурации, чтоявилось подтверждением электродинамич. теории Ампера, объяснявшей магнетизмвзаимодействием скрытых в телах кольцевых молекулярных токов.

Энергия магн. поля С. с точностью до величины порядка d/l сосредоточенавнутри С. Вдали от концов С. внутр. поле близко к однородному с напряжённостью Н= пI в СИ (в гауссовой системе единиц H = 4pnI/с).Внеш. поле С. близко к полю двух магн. зарядов ±q m , помещённыхна его концах [ ( — магн. постоянная)в СИ, вгауссовой системе единиц]. Силовые линии магн. поля С. приведены на рис.

С. используются в физике и технике для создания квазподнородных магн. Лит.: Калантаров П. Л., Цейтлин Л. А., Расчет индуктивностей,3 изд., Л., 1986, Фейнман Р., Лейтон Р., С э н д с М., Фейнмановские лекциипо физике, пер. с англ., [в.] 5, 2 изд., М., 1977. Г. В. Пермитин.

Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1988 .

Источник: rus-physical-enc.slovaronline.com


Что такое соленоид в АКПП?

Соленоид АКПП — магнитный клапан, контроль над которым осуществляется за счет электронного модуля или блока управления трансмиссией. Соленоиды АКПП нужны для открытия и закрытия клапана, располагающегося в гидравлическом блоке автоматической коробки передач. Это необходимо для управления самой коробкой. За счет соленоидов управляющий модуль отправляет в пакет сцепления под давлением специальную жидкость и обеспечивает переход от одной передачи к другой.

Конструктивные особенности соленоида

Основу устройства составляет особый магнитный стержень, внутри которого находится обмотка из меди. По ней передается ток, толкающий стержень по направлению перемещения масляной жидкости. Если напряжение тока изменяется, то стержень передвигается в другом направлении. Конструкция довольно проста, она характеризуется легкостью управления. В прогрессивных вариациях соленоиды в АКПП передвигается еще и под действием возвратной пружины. Эта особенность гарантирует высокую степень надежности приспособления и обеспечивает правильность работы механизма даже при возникновении неполадок со снабжением электричеством.

Клапаны автомата находятся в каналах гидравлического блока. Они отвечают за перемещение масляного вещества. Если канал находится в открытом состоянии, то жидкость без затруднений двигается, проникая в движущиеся элементы, которые включает в себя автоматическая коробка. Это нужно для дальнейшего снижения температуры.

Управление функционированием соленоидов линейного давления

Контроль над функционированием механизма обеспечивается за счет компьютера, подсоединенного к клапанам, работающим от электричества. Объединение нескольких элементов в коробке выполнено с использованием ленточного кабеля. Эти приспособления передают сигналы к электрическим клапанам, и считаются наиболее уязвимым местом во всей конструкции, так как нередко ломаются.

Если у вас возникли проблемы при использовании соленоида, нужно проверить исправность шлейфа. В такой ситуации нужен незамедлительный ремонт соленоидов АКПП.

В большей части коробок переключения передач гидравлические модули находятся в нижней области конструкции. Лишь в отдельно взятых устройствах они располагаются с той или иной стороны. Установка клапанов в нижней части позволяет отремонтировать изделие без лишних усилий.

Замена соленоидов в автомобильной АКПП должна осуществляться в специализированных сервисах. Эта работа исполняется мастерами без изъятия устройства из транспортного средства и после предварительной проверки соленоида в АКПП.

Разнообразие соленоидов

На сегодняшний день известность получили следующие виды:

Электрические соленоиды. Впервые они начали применяться американскими заводами по изготовлению авто. В 80-е годы это устройство представляло собой клапан, установленный в канале. По нему при помощи масляного наноса жидкость перемещалась в систему. В этом виде приспособлений было предусмотрено только два положения: открытое и закрытое.

Соленоиды Volvo были созданы разработчиками из Швеции. Эти механизмы отличались по своим конструктивным особенностям: они были снабжены толкающим сердечником и шарообразным клапаном, изготовленным на основе металла. Здесь следует пояснить, что такое сердечник. По сути, это стержень, который надевается на деталь. Клапан с сердечником в составе активирует канал, предназначенный для перемещения масла. Готовый механизм отличался высокой эффективностью, однако, не обрел широкого распространения. Это объяснялось сложным устройством модели, а также тем, что она довольно часто ломалась.

Трехканальные соленоиды дают возможность без лишних усилий регулировать давление в механизме и перемещать маслянистую жидкость к движущимся деталям. Конструкция была продумана с особой тщательностью, а потому готовые модели характеризуются высокой степенью надежности и продолжительным сроком эксплуатации.

Интеллектуальные соленоиды были разработаны в 90-х годах прошлого века. Они давали возможность эффективно управлять функционированием гидравлического блока, а потому в свое время пользовались повышенным спросом. Особенно были популярны модели, которые практиковали принцип вентиля, говоря другими словами, давали возможность открывать или закрывать канал, а также приоткрывать его для контроля над объемом перемещающегося масла. Управление клапаном обеспечивалось через центральный компьютер. Он был нужен для передачи импульсного тока к сердечнику. Конструкция также претерпела существенные изменения, в основном, они затронули электрические клапаны. Это дало шанс создать соленоиды с несколькими каналами. При этом сама конструкция стала немного проще.

Неисправности соленоидов и их причины

Блок соленоидов, который применяется при сборке современных машин, отличает удивительная работоспособность и длительный срок полезного использования. Тем не менее, нет никакой гарантии, что в определенный момент времени соленоиды не выйдут из строя. Довольно части он ломается из-за масляных отложений и оседающих частиц пыли, которые загрязняют сердечник. Как проверить соленоиды? Сделать это довольно просто: если механизм не получает сигнал, то он не выдвигается в шток.

Если масло имеет рабочую температуру, то соленоид иногда заклинивает. В такие моменты автомобиль показывает, что в работе коробки передач есть ошибка. Чтобы решить вопрос, следует промыть соленоиды специализированной жидкости. Иногда модуль очищают за счет использования ультразвукового оборудования. Конечно, сделать это своими руками не представляется возможным, а потому лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: prokpp.ru


Магнитное поле соленоида. Формула, суть явления.

Магнитное поле соленоида представляет собой суперпозицию отдельных полей, которые создаются каждым витком в отдельности. Через все витки протекает один и тот же ток. Оси всех витков лежат на одной лини. Соленоид представляет собой катушку индуктивности, имеющую цилиндрическую форму. Эта катушка намотана из проводящей проволоки. При этом витки уложены плотно друг к другу и имеют одном направление. При этом считается, что длинна катушки значительно превышает диаметр витков.

Давайте рассмотрим магнитную индукцию, создаваемую каждым витком. Видно, что индукция внутри каждого витка направлена в одну и ту же сторону. Если смотреть в центр витка, то индукция от его краев будет складываться. При этом индукция магнитного поля между двух соседних витков направлена встречно. Так как она создана одним и тем же током то она компенсируется.

Если витки соленоида намотаны достаточно плотно, то между всеми витками встречное поле будет компенсировано, а внутри витков произойдет сложение отдельных поле в одно общее. Линии этого поля будут проходить внутри соленоида, и охватывать его снаружи.

Если исследовать магнитное поле внутри соленоида любыми способами, например, с помощью железных опилок то можно сделать вывод, что оно однородно. Лини магнитного поля в этой области представляют собой параллельные прямые. Мало того что они параллельны сами себе но они еще параллельны оси соленоида. Выходя за приделы соленоида, они искривляются и замыкаются снаружи катушки.

Из рисунка видно, что поле создаваемое соленоидом похоже на поле, которое создает постоянный стержневой магнит. На одном конце силовые линии выходят из соленоида и этот конец аналогичен северному полюсу постоянного магнита. А в другой они входят, и этот конец соответствует южному полюсу. Отличие же заключается в том, что поле присутствует и внутри соленоида. И если провести опыт с железными опилками, то они втянутся в пространство между витками.

Но если внутрь соленоида вставить деревянный сердечник либо сердечник из любого другого немагнитного материала, то при проведении опыта с железной стружкой картина поля постоянного магнита и соленоида будет идентична. Так как деревянный сердечник не исказит силовые лини, но при этом не даст проникнуть опилкам внутрь катушки.

Для определения полюсов соленоида можно использовать несколько методов. Например, самый простой, использовать магнитную стрелку. Она притянется к противоположному полюсу магнита. Если же известно направление тока в витке полюсы можно определить при помощи правила правого винта. Если вращать головку правого винта в направлении тока, то поступательное движение укажет направление поля в соленоиде. А зная, что поле направлено от северного полюса к южному и можно определить, где какой полюс находится.

Чтобы найти модуль магнитной индукции соленоида состоящего из одного слоя можно воспользоваться формулой.

Где N число витков соленоида

l длинна соленоида

n число витков на единицу длинны

I Ток в соленоиде

Мю магнитная проницаемость среды находящейся внутри соленоида

Источник: electrophysic.ru


Читайте также  Вентиль баллонный
Миниатюра к статье Соленоид что такоеМиниатюра к статье Соленоид что такое
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Соленоид это
  • Соленоидные клапана данфосс
  • Клапан соленоидный прямого действия
  • Соленоидные вентили

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Труба гофрированная для вытяжки

    Выбор гофрированных труб для вытяжки Кто обожает готовить, знают, что при долгом нахождении у плиты

  • Труба гофра нержавейка
  • Труба глушителя
  • Труба гвп
  • Труба воздуховода
  • Информация для правообладателей
  • Политика конфиденциальности
© 2021 ~ Все о трубах ~ ~ Разработка WP-Fairytale