Логотип сайта Все о трубах
Все о трубах

  • Трубы
  • Применение труб
  • Монтаж и обслуживание
  • Разное
  1. Главная
  2. »
  3. Трубы

Труба глушителя

Трубы

  1. 2 варианта самостоятельного изготовления глушителя: инструкция и советы
    1. Глушитель из порошкового огнетушителя
    2. Изготовление прямоточного глушителя
  2. Вода из глушителя и замена гофры глушителя своими руками в гаражных условиях
    1. Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?
    2. Какие основные причины поломки сильфона?
    3. Как выполняется замена гофры автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях?
  3. Ремонт и замена гофры глушителя своими руками
    1. Устройство и назначение гофры
    2. Неисправности гофры глушителя
    3. Ремонт гофры
    4. Замена гофры
  4. Как почистить выхлопную систему вашего авто?

2 варианта самостоятельного изготовления глушителя: инструкция и советы

Конструкционные составляющие выхлопных труб на многих машинах относятся к категории проблемных деталей. Они быстро ржавеют, часто прогорают и ломаются. Замена выхлопной системы также не выход, поскольку она может прийти в негодность, прослужив менее года. Некоторые автолюбители предпочитают сделать глушитель своими руками и стараются использовать более долговечные расходные материалы. Как выглядит поэтапная инструкция, и что понадобится для выполнения работ?

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

О чём говорит белый дым из выхлопной трубы? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в подробном материале нашего автора.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить пламегаситель для авто своими руками.

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм,
  • электрический сварочный аппарат,
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу,
  • детали старого глушителя,
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Изготовление прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.

Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.

Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.

Инструменты и материалы

Подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавейки,
  • жаропрочный изолятор,
  • обычная или минеральная вата,
  • трубы необходимого диаметра,
  • сварочный аппарат и УШМ.

Процесс изготовления

Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
  2. Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
  3. На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
  4. Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
  5. Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
  6. Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Источник: motorsguide.ru


Вода из глушителя и замена гофры глушителя своими руками в гаражных условиях

Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?

  1. Системы зажигания.
  2. Механизмов подачи горючего.
  3. Узла очистки выхлопных газов.
  4. Блока управления параметрами двигателя.

Ко всему вышесказанному стоит добавить несколько замечаний:

  • выделение влаги из выхлопной трубы не должно вызывать никаких опасений – это нормально для современных авто, которые оборудованы катализатором,
  • жидкость проявляется из-за образования конденсата, потому что наружная часть системы охлаждается интенсивнее, чем внутренняя, особенно это актуально зимой.

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда влага появляется в результате некачественно произведенной ранее смены сильфона акустического фильтра или же его прогнившего корпуса.

Почему течет вода из глушителя у автомобиля с каталитическим нейтрализатором?

На всех машинах, будь то даже новый Мерседес GLS 2016 года, из цилиндров на вход выпускного коллектора поступает смесь газов, которая включает следующие компоненты:

  • углекислый газ,
  • кислород,
  • вода,
  • оксиды азота,
  • угарный газ,
  • несгоревшие углеводороды.

Когда выделение влаги на авто с катализатором наиболее интенсивно?

Чаще всего подобную картину можно наблюдать во время прогрева ДВС. Суть вопроса заключается в том, что электроника дает команду на обогащение горючей смеси. Делается это в целях повышения температуры выхлопа для обогрева того же самого катализатора, потому что его оптимальная работа начинается в районе 300°C.
В результате сгорания далекая от стехиометрического состава смесь способствует повышению концентрации недогоревшего и угарного газов. Именно этот факт приводит к интенсивному образованию влаги. В связи с этим следует учитывать следующие моменты:

  • продолжительная и активная езда эффективно удаляет воду из акустического фильтра, что предотвращает образование коррозии на внутренних компонентах системы,
  • кратковременные поездки без предварительного прогрева, особенно в зимнее время, способствуют скоплению большого количества влаги в устройстве снижения шума, которое при взаимодействии с продуктами сгорания образует вредную для металла кислоту.

Некоторые автолюбители, когда течет вода из автомобильного глушителя, рекомендуют просверлить в его передней и задней части по отверстию диаметром 3-4 мм. Зимой этот способ позволит воспрепятствовать образованию инея в катализаторе.

Какие основные причины поломки сильфона?

Эластичное соединение для компенсации механических колебаний и температурных напряжений чаще всего приходит в негодность по следующим причинам:

  • повреждения стенок,
  • разрывы в случае повышения давления газов в системе из-за поломки катализатора,
  • разрушение подушек мотора и крепежных деталей выпускной системы, которые приводят к нежелательным колебаниям,
  • внешние дефекты узла из-за воздействия химреагентов, которые наносятся зимой на дорожное полотно.

Как выполняется замена гофры автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях?

  • болгарка,
  • термостойкая краска,
  • полуавтоматический сварочный агрегат и сопутствующие компоненты.

Технологический процесс замены муфты требует выполнения следующих пунктов:

  • при помощи болгарки вырезать дефектную деталь в местах, где соединяются оплетка и переходное кольцо,
  • обрезать кольца, которые приварены внешними торцами,
  • устранить остатки сварного шва,
  • установить на штатное место новую деталь и приварить ее,
  • обработать места сварки термостойкой краской.


После окончания замены гофры автомобильного глушителя своими руками нужно проверить герметичность соединений. Утечка газов определяется при работающем моторе визуально. Качественно выполнить работу помогут дополнительные рекомендации:

  • Для облегчения установки перед началом работ следует отметить керном места стыков компенсатора с трубами выхлопной системы.
  • Перед монтажом гофры предварительно обварить торцы двойных выхлопных труб.
  • Если для качественного проведения сварочных работ недостаточно места, то выполнять ремонт нужно на демонтированном выхлопном узле.

Причина появления влаги заключается в конденсационных процессах при температурных перепадах. Наиболее интенсивно этот фактор проявляется при прогреве двигателя и исчезает после продолжительной езды. Для большинства современных автомобилей симптом говорит об исправной работе катализатора и мотора.

При обнаружении дефектов виброизолирующей муфты следует определить причины, вызвавшие ее порчу. Для выполнения ремонта достаточно иметь сварочный полуавтомат и болгарку. Технология процесса состоит из отрезания неисправной детали и приваривания новой с последующей обработкой швов термостойкой краской.

Источник: autobann.su


Ремонт и замена гофры глушителя своими руками

Гофра глушителя — важная составляющая выхлопной трубы, без которой выхлопная система двигателя не сможет нормально функционировать. Большинство неисправностей гофры можно устранить самостоятельно.

Устройство и назначение гофры

Гофра (от французского gaufrer — складки, узоры) или виброкомпенсатор — гибкий элемент, выполняющий в выхлопной системе роль гибкого соединения. Внешне она похожа на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки и является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приёмной трубой глушителя. Часто гофра используется в качестве заменителя участка прогоревшей выхлопной трубы.

За счёт своей конструкции гофра не только компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя, но и гасит колебания, возникающие при старте автомобиля.

Устройство гофры может быть самым разнообразным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. В любом случае гофра выполнена из прочной нержавеющей стали.

Несмотря на прочность, гофра достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу.

Неисправности гофры глушителя

Система выхлопа всегда подвержена износу и сильно уязвима, так как находится под днищем автомобиля. Нетсправности гофры доставляют немало проблем автолюбителям.

Причинами неисправности гофры могут быть:

  • удары,
  • забитый катализатор,
  • влияние выхлопных газов,
  • гниение металла из-за грязевых отложений,
  • износ подушек двигателя,
  • износ резинок крепления глушителя.

Защитить гофру от влияния всех этих факторов очень сложно. Некоторые автолюбители изготавливают и устанавливают на гофру металлическую защиту, которая предотвращает попадание щебня в область выхлопной трубы.

При каждодневной и интенсивной работе двигателя выхлопная система изнутри постепенно забивается отложениями и нагаром. В первую очередь этому подвержен катализатор. При забитом катализаторе, если гофра установлена перед ним, отработавшие газы скапливаются, создавая сильное давление, приводящее к разрыву гофры.

Гофра может прогорать. Это происходит после длительного непрерывного использования автомобиля и является «стандартной» неисправностью гофры. Важно понимать, что из-за некачественного крепления выхлопной трубы гофра может прогорать очень часто.

Например, при механическом повреждении выхлопной системы гофра может растянуться или искривиться. В этом случае её крепления будут смещены, и прогар станет хроническим. Замена гофры поможет решить эту проблему лишь на некоторое время. Поэтому перед ремонтом или заменой вся выхлопная система не должна иметь отклонений от точек крепления.

Ремонт гофры

Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.

Временный ремонт

При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:

  • специальная термостойкая лента,
  • стекловолоконная ткань,
  • медицинский или эластичный бинт.

Кроме этого, потребуется:

  • два-три металлических хомута,
  • эпоксидная смола,
  • резиновые перчатки,
  • отвёртка.

В процессе ремонта выполняются следующие действия.

Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.

Замена гофры

Самостоятельно заменить гофру довольно просто. Для этого достаточно иметь гараж со смотровой ямой или подъёмником и стандартный набор инструментов.

Выбор гофры

К выбору гофры следует отнестись ответственно. Желательно покупать её у проверенных продавцов.

В зависимости от типа выхлопной системы различают гофры:

Вертикальная гофра устанавливается под выпускным коллектором и работает на сжатие. При работающем двигателе она не изгибается, а сжимается и выпрямляется вертикально. Такие гофры имеют длину около 150 мм, а диаметр — 65 мм. При покупке выбирается гофра с соответствующими размерами.

Горизонтальная гофра расположена ниже первого колена приёмной трубы и работает на изгиб. В длину она достигает 400 мм, в ширину — 65 мм. При выборе такой гофры следует принимать во внимание способ её соединения с выхлопной трубой.

При замене рекомендуется сначала вырезать неисправную гофру и измерить расстояние между двумя трубами. Только после этого можно подбирать новую гофру.

Любая гофра устанавливается на трубу внахлёст на 10–20 мм. Поэтому новая гофра почти всегда должна быть длиннее старой, как минимум на 20–30 мм. Кроме этого, учитывается геометрия выхлопной трубы — новая гофра может не поместиться в пространство между трубами или заметно изменить углы наклона трубы. Последнее может привести к некорректной работе выхлопной системы.

Замена гофры с помощью электросварки

Перед установкой новой гофры нужно правильно отсоединить старую. Для работы потребуются следующие детали:

  • новая прокладка, устанавливаемая между коллектором и приёмной трубой,
  • резинки крепления глушителя,
  • кронштейн крепления приёмной трубы (если такое крепление имеется),
  • уплотнительные кольца.

Демонтаж гофры выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваются болты крепления приёмной трубы и коллектора.
  2. Снимаются резинки крепления глушителя.
  3. Отсоединяются прочие крепления выхлопной трубы.
  4. Болгаркой спиливается гофра.
  5. Удаляются остатки старого сварного шва.

После этого проводят «примерку» новой гофры. Это важная процедура, так как нельзя допускать её изгибов и изломов.

После сварочных работ меняются прокладки, уплотнительные кольца и резинки крепления глушителя, и глушитель в сборе устанавливается на место.

Замена гофры без использования сварки

Гофру можно заменить и без использования электросварки. Для этого потребуются:

  • болгарка или ножовка по металлу,
  • хомуты (достаточно 48 мм),
  • отвёртка.

Согласно приведённому выше алгоритму снимается старая гофра. При креплении новой гофры хомутами для её более надёжной фиксации делается по два небольших надпила с обеих сторон. Затем гофра натягивается на трубы и зажимается по краям хомутами. После этого выхлопная труба устанавливается на место.

По отзывам автовладельцев, производивших ремонт таким образом, конструкция получается надёжной и служит достаточно долго.

Таким образом, снять старую и установить новую гофру своими руками довольно просто. Даже если вам не удалось найти сварочный аппарат, все работы можно сделать без сварки.

Источник: autozam.ru


Как почистить выхлопную систему вашего авто?

  • Как почистить выхлопную систему вашего авто?
  • Признаки забитого глушителя
  • Способы очистки глушителя
  • Последствия езды с забитым глу шителем

Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.

Признаки забитого глушителя

Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы – это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.

Способы очистки глушителя

Есть три способа чистки выхлопной трубы.

Равномерное нагревание

Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.

Химическая обработка

Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок действий:

1.Снять трубу, закупорить входную пройму.

2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.

3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.

4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.

5. Промыть трубу холодной водой.

6. Высушить феном, установить.

Чистка вручную

Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:

1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.

2. Почистить ее подручными средствами.

3. Заварить и вернуть место.

Последствия езды с забитым глу шителем

Забитый глушитель на авто – причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.

Причина поломки катализатора выхлопной трубы – некачественный бензин, который не сгорает до конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу. Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.

Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: auto.today


Читайте также  Труба холоднотянутая
Миниатюра к статье Труба глушителяМиниатюра к статье Труба глушителя
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Гофра для автопроводки
  • Гофрированные трубки
  • Вентиляционные гофрированные трубы
  • Гофры вентиляционные

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Труба пвх это

    Особенности ПВХ труб ПВХ трубы сегодня пользуются огромной популярностью. Они нашли широкое применен

  • Труба пвх соединение
  • Труба пвх для канализации
  • Труба пвх гладкая
  • Труба оцинкованная для дымохода
  • Информация для правообладателей
  • Политика конфиденциальности
© 2021 ~ Все о трубах ~ ~ Разработка WP-Fairytale